Каталог заданий.
Концепции ученых

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 355
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) по­сле­до­ва­тель­ное про­хож­де­ние трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) путь к еди­ной ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции
4) по­сте­пен­ная смена об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций

2
Задание № 405
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на в ос­но­ву иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры по­ло­же­ны(-о):

1) ре­ли­ги­оз­ная вера и ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды
2) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) эс­те­ти­че­ское на­ча­ло и нрав­ствен­ный идеал лич­но­сти
4) сход­ные тех­но­ло­гии и тех­ни­ка

3
Задание № 455
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций ос­но­ва­на на:

1) сход­ных тех­но­ло­ги­ях, тех­ни­ке и от­рас­ле­вой струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры
3) раз­ви­тии и смене об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) общих за­ко­нах раз­ви­тия об­ще­ства

4
Задание № 505
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­зда­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
2) вы­со­ким уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
3) на­ли­чи­ем ком­плек­са тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих мас­со­вое стан­дарт­ное про­из­вод­ство
4) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства и низ­ким уров­нем про­из­во­ди­тель­но­сти труда

5
Задание № 806
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция как ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры и обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем об­ще­го ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го и ре­ли­гии

Пройти тестирование по этим заданиям